Международная торговля держится морских перевозок, которые могут казаться долгими и сложными, но при этом они самые экономически эффективные. Около 80–90% всего объема мировой торговли происходит морем, и лишь оставшиеся 10–20% — по земле и воздуху.
Морская перевозка включает в себя погрузку вашего товара в морской контейнер, который из порта может быть доставлен на ваш склад для погрузки. Учитывая огромные расстояния России, контейнер приедет к вам по жд, погрузится, и далее поедет в порт. Можно также привезти и ваш товар в порт и если его не много – погрузить совместно в другими товарами (это называется сборный груз). Найм судна для перевозок называется фрахтом. Себестоимость фрахта зависит от вместимости судна, параметров груза, стоимости топлива, дальности и длительности маршрута. Конечную цену для клиента определяют соотношение спроса и предложения.
Когда спрос на перевозки высокий, ставки фрахта растут. Это позволяет рассматривать цены на морские перевозки в качестве косвенного индикатора активности в сфере международной торговли и мировой экономики в целом.
Многие маршруты являются стандартными и на них ходят регулярные рейсы. На таких маршрутах участники рынка заинтересованы в прозрачном и эффективном ценообразовании. Чтобы дать участникам рынка ориентир, торговые площадки и аналитические агентства собирают информацию по всем заключенным сделкам и на регулярной основе публикуют соответствующие индексы.
А вот по этой ссылке вы сможете посмотреть эти индексы: https://www.drewry.co.uk/supply-chain-advisors/supply-chain-expertise/world-container-index-assessed-by-drewry